Парламентарии могут обязать социальные сети подсчитывать численность своих пользователей
В Государственной Думе планируют рассмотреть законодательный проект, который может обязать новостные агрегаторы, соцсети и аудиовизуальные сервисы, вести подсчет своих пользователей. Такой информацией поделился член думского комитета по информационной политике Антон Горелкин.
Сейчас проект находится в разработке. Если он будет принят, то поможет наладить онлайн-рынку страны внешний аудит, который на данный момент практически отсутствует. Также он поможет следить насколько эффективно использование государственных субсидий выделяемых на производство контента для аудиовизуальных сервисов.
Парламентарий поясняет, что запросы на подсчеты в рекламной отрасли поступают постоянно. Ведь именно количественный показатель пользователей позволяет отслеживать эффективность рекламы, к примеру, на телевидении. А соцсети и прочие онлайн-сервисы не хотят делиться своими методиками подсчета и информацией о своих пользователях с медиаплощадками, – отмечает депутат.
Чтобы решить этот вопрос, государству необходимо создать прозрачные механизмы рекламного рынка в интернете, а также заняться разработкой понятных условий для компаний, предоставляющих статистику по ЦА. Благодаря такому подходу онлайн-рынок сможет получить информацию о реальных потребителях с их потребностями в сети, – резюмировал политик.