Госдума поддержала законопроект, дающий экс-президентам пожизненный иммунитет
В Государственной Думе поддержали закон, предоставляющий бывшим президентам России расширенный иммунитет от судебного преследования и позволяющий им стать пожизненными сенаторами в Верхней палате парламента после того, как они покинут Кремль.
Новый закон следует за радикальными реформами политической системы России, инициированными Путиным в этом году. Среди прочего, это позволяет ему баллотироваться в Кремле еще на два шестилетних срока, если он того пожелает.
Закон был частью поправок к Конституции, которые были одобрены этим летом на общенациональном голосовании, что позволит Путину оставаться президентом до 2036 года. В противном случае ему пришлось бы уйти в отставку в 2024 году.
Реформы анализируются на предмет того, что 68-летний Путин может сделать в конце своего нынешнего срока, который является его вторым сроком подряд и его четвертым сроком в целом.
Бывшие президенты уже имели право на иммунитет от судебного преследования за преступления, совершенные при исполнении служебных обязанностей, но новый закон предоставляет им пожизненный иммунитет и гласит, что они не могут быть арестованы, обысканы, допрошены или привлечены к ответственности.
Новый закон также усложняет отмену неприкосновенности бывшего президента.
Среди прочего, этот процесс включает в себя голосование Верхней палаты парламента подавляющим большинством голосов за его отзыв на основании обвинений Нижней палаты в том, что президент совершил государственную измену или другое серьезное преступление.
Другие законы, подписанные Путиным, позволяют президентам назначать до 30 сенаторов в Совет Федерации, Верхнюю палату России, и самим входить в Совет после того, как они покинут свой пост.
Во вторник Нижняя палата Государственной Думы также приняла закон, согласно которому информация о сотрудниках судебной системы, правоохранительных, контролирующих и военных органов становится конфиденциальной.
Теперь закон требует, чтобы подпись Путина стала законом, и этот шаг считается формальностью.